Накануне в ОМВД России по Шелеховскому району прошла «горячая линия», на которую могли позвонить все желающие жители района. За круглым столом с участием журналистов на вопросы населения отвечал начальник ОМВД Сергей Краснов. На мероприятии было разъяснено, как подавать заявление о преступных посягательствах, каков процесс обжалования неправомерных действий сотрудников полиции. Шелеховчане интересовались, как можно узнать в полиции о ходе проверки по заявлению и что делать, если человек не согласен с принятым решением. Сергей Краснов отметил о прямой обязанности сотрудника полиции поддерживать связь с гражданином и информировать его о принимаемых мерах. А также пояснил, что копия решения по каждому заявлению направляется по почте. Граждане, не согласные с принятым решением, могут обратиться к руководству отдела полиции в часы ежедневного приема, а также подать вторичное заявление, в том числе по фактам неправомерных действий сотрудников органов внутренних дел. Все заявления, жалобы, сообщения, в том числе об обжаловании действий сотрудников полиции, регистрируются в документе строгой отчетности - книге учета сообщений и происшествий (КУСП). Оперативный дежурный, зарегистрировав заявление, обязан выдать оформленный талон-уведомление с номером КУСП. Регистрации также подлежит информация о преступлениях, поступающая анонимно, устно или по телефону «доверия». Отказ в приеме заявления, отсутствие регистрации информации в КУСП считаются грубыми нарушениями учетно-регистрационной дисциплины. Сотрудник, допустивший нарушение, несет строгую дисциплинарную ответственность. Участники круглого стола обсудили вопросы, связанные со сроками проверки материалов. Все сообщения рассматриваются в срок до трех суток с момента регистрации. На основании мотивированного рапорта начальником органов внутренних дел срок проверки может быть продлен до десяти суток, а при необходимости прокурором до тридцати дней. В завершение встречи журналист узнали, что каждый разговор, поступающий в дежурную часть полиции, в обязательном порядке записывается. Ежедневно речевой самописец прослушивает начальник дежурной части. А установленное на этажах видеонаблюдение помогает не только отслеживать действия сотрудников полиции, но и в ряде случаев защитить от необоснованных обвинений. Если сотрудник действительно вел себя некорректно по отношению к гражданам, то незамедлительно проводится служебная проверка, по результатам которой виновному грозит наказание вплоть до увольнения из органов внутренних дел. По всем поступающим от граждан сообщениям ведется работа. Необходимость в организации подобных «горячих линий» очевидна, так как это прямое взаимодействие с населением. Оно позволяет выявить направления, требующие особого внимания.
Надежда Злыгостева, ОМВД России по Шелеховскому району
|