Что касается преподавания русской литературы в школе, то, согласно результатам исследования, большинство россиян выступают против исключения каких-либо произведений из школьной программы. Кроме того, они добавили бы в программу литературу последних 20–30 лет. А зарубежная литература должна составлять от 10% до 25% школьной программы.
Большинство респондентов считают, что литература в школе нужна, потому что она «развивает человека, учит его думать», «расширяет кругозор, эрудицию, дает возможность приобретать новые знания», «воспитывает моральные качества, духовность, дает нравственные ориентиры». Часть опрошенных связывают важность этого предмета с тем, что «школьники должны знать культурное наследие, историю своей страны». Помимо всего прочего, литература развивает грамотность, речь и владение языком. Так считают 16% респондентов. Отметим, во время учебы в школе, литература гораздо больше нравилась женщинам, чем мужчинам.
Больше всего россиянам на уроках литературы нравилось читать, слушать, как учитель анализирует текст произведения, и высказывать собственное мнение. А вот пересказывать произведения, учить стихи и писать сочинения россияне не любили больше всего.
К слову, после окончания школы большая часть респондентов ничего не перечитывала из школьной программы. У тех же, кто вернулся после школьной скамьи к русским классикам, самым большим спросом пользовался роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», «Тихий Дон» Михаила Шолохова, «Война и мир» Льва Толстого. «Евгения Онегина» Александра Пушкина и «Преступления и наказания» Федора Достоевского также после окончания школы еще раз достали с полки и перечитали большинство респондентов.